Типы и особенности спортивных автошин

Есть немало водителей, которые любят прокатиться на высоких скоростях по дорогам общего пользования. Здесь не только требуются хорошие навыки вождения, но и подходящие автошины, которые специально предназначены по такие условия эксплуатации.

Такая резина называется спортивной, и производится трех разных типов (детальнее тут). Один из них «слики» практически отсутствует в продаже для использования на обычных дорогах, так как предназначены они только под использование на качественных гоночных трассах. Вот с покупкой шин двух оставшихся видом проблем нет в Украине не существует:

  1. «Полуслики». Главное отличие от «сликов» – мягкость протектора. Этим обеспечивается предельная устойчивость на мокрой дороге. Дренажная система состоит из глубоких канавок, которая очищает компаунд от влаги и грязи. Однако, при проливном дожде она срабатывает хуже, уровень сцепления с мокрым покрытием снижается. Изначально, «полуслики» также производились для использования только на гоночных треках, но ведущим шинным компаниям удалось разработать варианты скатов для езды по общественным трассам.
  2. «Спортивные». Универсальные модели с высокими ездовыми свойствами на гоночных и обычных трассах. Отличаются хорошей маневренностью и устойчивостью в поворотах, они быстро разгоняются, точно откликаются на рулевые команды и не подводят при торможении. Их цена ниже, чем на «полуслики», при правильной эксплуатации прослужат чуть дольше.

Главные особенности спортивных автошин

Есть четыре ключевых пункта, по которым отличается спортивная резина от обычных шин:

  1. Конструкция. Здесь она намного жестче. Слои резины придавливаются прочным стальным кордом, чтобы сохранялась изначальная форма скатов под большими нагрузками.
  2. Состав резины. Он мягче, чем обеспечивается сцепление и устойчивость на сухих и мокрых дорогах. При езде в дождливую погоду желательно не рисковать, и сбрасывать скорость, отказавшись от резких маневров.
  3. Дизайн протекторов. Рисунки не такие глубокие, при езде под сильным дождем дренажная система работает намного хуже, чем у классических шин.
  4. Профиль. Спортивная резина производится с пониженным профилем – до 50%. Это гарантирует лучшую устойчивость авто на высоких скоростях, но при этом добавляется шумность из-под колес.

Из недостатков – три момента:

  • хуже сцепление с мокрой трассой;
  • износостойкость ниже – при интенсивной езде, да еще по некачественной дороге, спортивных шин редко хватает больше, чем на два сезона;
  • выше цена – используется особое сырье и сложнее сам производственный процесс.

Однако любителей скоростной езды эти нюансы никак не останавливают!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *